Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления образовательного учреждения, созданным для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы.
В своей деятельности педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и Положением о педагогическом совете.
Решения педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательного процесса и вводятся в действие Приказом директора школы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. Определение:
- основных направлений воспитательно-образовательной деятельности школы;
- путей дифференциации учебного процесса;
- необходимости обучения, форм и сроков аттестации учащихся по индивидуальным учеб¬ным планам;
- при необходимости содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;
- путей совершенствования воспитательной работы.
2. Осуществление:
- опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
- функции общественного контроля за соблюдением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательный процесс;
- текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и действующим законодательством в области образования;
- социальной защиты всех участников образовательного процесса.
3. Рассмотрение:
- организации выпускных экзаменов и выпуска обучающихся;
- вопроса о направлении обучающихся с согласия законных представителей при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для решения вопроса о целесообразности обучения по соответствующей учебной программе;
- отчетов педагогических работников;
- вопросов использования возможностей сети Интернета в учебно-воспитательном процессе;
- докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования;
- локальных актов в пределах совей компетенции;
- рабочих программ.
4. Утверждение:
- стратегически важные предложения по развитию Учреждения, отдельных его участков;
- рабочих программ;
- правил использования сети Интернета;
- компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки обучающихся.
5. Принятие решений о:
- проведении промежуточной аттестации обучающихся;
- допуске обучающихся к итоговой аттестации;
- предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в «щадящем режиме»;
- переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
- выдаче соответствующих документов об образовании;
- награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- исключении обучающихся из школы;
- поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы.
6. Представление:
- совместно с Директором интересов школы в государственных и общественных органах, а также наряду с родителями( законными представителями) представлять интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
- совместно с законными представителями обучающихся в государственных и общественных органах интересов обучающихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
- право определять общие направления воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;
- право заслушивать отчеты администрации, педагогических работников по направлениям их деятельности;
- право определять состав аттестационных комиссий;
- право определять перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
- право рассматривать и принимать локальные акты в пределах своей компетенции;
- право совместно с директором представлять интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представлять интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
- право в рамках действующего законодательства принимать необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности и самоуправления Учреждения;
- право осуществлять перевод обучающихся в следующий класс, обсуждать вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
- право решать вопрос о введении профилей обучения, утверждать стратегически важные предложения по развитию Учреждения, отдельных его участков;
- право организовывать разработку, экспертизу стратегических документов Учреждения (программы развития, образовательной программы);
- право анализировать состояние и результативность работы методической службы;
- право вносить предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвовать в их реализации;
- право анализировать ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимое последствие для развития школы в целом;
- право организовывать целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;
- право вносить предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
Председатель педагогического совета
Предстоящие собрания
Новости по теме
Все новости