Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
На основании Приказа Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля 2025 года и завершается 30 июня 2025 года, 06.07.2025 года стартует второй этап приемной кампании по зачислению детей в первый класс на свободные места, который завершится 05.09.2025 года.
Прием граждан в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановлением администрации муниципального образования город Донской "Об учёте детей, подлежащих обучению по основным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования за конкретными территориями муниципального образования город Донской";
- локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приема.
Прием обучающихся в 1 класс
Для подачи заявления на зачисление ребенка необходимо зайти на сайт https://www.gosuslugi.ru/, выбрать услугу - "Запись в школу" - "Запись в 1 класс будущего учебного года". Более подробно подача заявления через сайт Госуслуг описана ниже.
Как подать заявление через сайт?
1. Зарегистрируйтесь на сайте с подтвержденной учетной записью госуслуг. Ее можно оформить, предъявив паспорт и СНИЛС, в ближайшем отделении ЗАГС, МФЦ или офисе «Ростелеком». С ней вы получите доступ ко всем электронным услугам без ограничений.
Уже зарегистрированы и подтвердили свою учетную запись? Просто авторизуйтесь.
2. Выберите услугу «Запись в школу», желаемый вид заявления - "Запись в 1 класс будущего учебного года" и заполните электронное заявление. Внесите информацию о ребенке, родителе, подтвердите достоверность сведений и согласие на обработку персональных данных. Затем нажмите «Отправить».
3. В течение 7 дней школа рассмотрит ваше заявление. Уведомление о результате вы получите на электронную почту.
4. После получения уведомления о зачислении в течение 7 дней зайдите в школу с оригиналами документов для зачисления.
Какие документы нужны?
Документы, необходимые для постановки на учет в общеобразовательное учреждении:
1) Личное заявление родителя (законного представителя)
Заявление может быть направлено заявителем в форме электронного с последующим предоставлением в общеобразовательное учреждение необходимых оригиналов и копий документов.
Заявление может быть принято при личном приеме заявителя (очная форма), при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
Документы, необходимые для зачисления в общеобразовательное учреждение:
1) Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, либо оригинал и копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ или лица без гражданства;
2) Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
3) Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
4) Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
5) Оригинал и копия СНИЛС родителя (законного представителя) и ребенка;
6) Справка с места жительства ребенка, копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка;
7) Страховой полис ребенка
8) Документ, подтверждающий льготу на внеочередное или первоочередное предоставление места в общеобразовательном учреждении.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В какую школу я могу записать своего ребенка?
До 30 июня только в ту, к которой ваш ребенок привязан территориально. У каждой школы есть закрепленные за ней адреса мест жительства. Родители детей, зарегистрированных по этим адресам, смогут подать заявку. После подачи заявки идет проверка на соответствие желаемой для зачисления школы и адреса регистрации. Если адрес регистрации отличается от территории, закрепленной за школой — вы получите обоснованный отказ. Посмотреть закрепленные места жительства за конкретным образовательным учреждением можно в Постановлении администрации муниципального образования город Донской Тульской области "Об учете детей, подлежащих обучению по основным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования за конкретными территориями муниципального образования город Донской".
Каковы сроки подачи заявлений?
С 1 апреля по 30 июня регистрируются заявления в первый класс школ, закрепленных за территорией, на которой проживает ребенок. С 6 июля по 5 сентября регистрируются заявления в первый класс любой школы со свободными местами.
Можно ли подать заявление в несколько школ?
Нет. Вы можете подать заявку только в одно учебное заведение. При получении обоснованного отказа вы можете создать новую заявку в другую школу.
Как работают приоритеты?
Ребенок, который посещает детсад, входящий в центр образования, имеет приоритет к зачислению по отношению к остальным детям. В том числе над детьми, которые могут воспользоваться льготой зачисления по территории. При этом федеральные льготы по записи в школу сохраняются. Более высокий приоритет у детей с федеральными льготами и привязанными к школе территориально.
Могу ли я подать заявление, обратившись в школу?
Да. Вы можете обратиться в школу или к муниципальному администратору в органе местного самоуправления в сфере образования. Сроки подачи заявления не меняются.
Если я обращусь лично в школу, смогу ли записать ребенка к конкретному классному руководителю?
Нет. Распределение детей по классам происходит централизованно после окончания этапа приема заявлений. Для электронных и бумажных заявлений действуют одинаковые условия к зачислению.
Имеет ли значение возраст ребенка?
Если ребенок на 1 сентября не достигнет возраста 6 лет и 6 месяцев — с 6 июля по 5 сентября работники школы запишут его на свободные места на основании решения органа местного самоуправления в сфере образования.
Прием обучающихся в 10 класс
В 2024-2025 учебном году набора в 10 класс нет.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для поступления в школу учеников, прибывших из других образовательных учреждений, необходимы документы:
- личное дело обучающегося из учреждения выбытия;
- медицинская карта обучающегося;
-заявление о переводе в данное образовательное учреждение, поданное через портал Госуслуг.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс приказом директора.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента ее образования. Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года.
Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно. При отрицательном результате аттестации руководитель организации вправе по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае, если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
Обучающийся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, либо переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, получают получать образование в школе.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (п.5 ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ ("Об образовании в Российской Федерации").
Правила отчисления
Отчисление обучающихся из школы допускается в случае:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно.
Досрочное отчисление обучающихся из МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» производится по следующим основаниям:
- по инициативе обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приёма в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
При досрочном отчислении из школы по инициативе родителей (законных представителей), родители (законные представители) подают в школу заявление об отчислении и о выдаче личного дела обучающегося.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет из школы как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершенное дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дельнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, , а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меры дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания органа местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Отчисление обучающихся из школы оформляется приказом директора.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе независимо от продолжительности перерыва в учёбе, причины отчисления.
Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося в школе проводится в соответствии с Правилами приёма обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11».
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директором учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся документ об образовании установленного образца.