Новости
⚡26 мая состоялся брифинг Министра просвещения РФ Сергея Кравцова по итогам 2024/25 учебного года. Ключевые заявления Сергея Кравцова: ✔Министерство просвещения Российской Федерации Минпросвещения полностью синхронизировало программы и экзаменационные задания. Введено поурочное планирование, а также нормирование контрольных и проверочных работ. ✔Подготовлены оригинал-макет единого учебника по обществознанию для 9-го класса и рукописи единых учебников по обществознанию для 10–11-х классов. Идёт работа над учебниками по русскому языку и литературе. ✔Достигнуты договорённости об участии Российской академии наук в подготовке учебников по математике, информатике, физике, химии и биологии. ✔В рамках летней оздоровительной кампании этого года будут работать более 40 000 лагерей разных типов, что позволит охватить отдыхом и оздоровлением порядка 6 млн детей. ✔Для оперативных ответов на вопросы в летний период работает федеральная горячая линия по вопросам детского отдыха, телефон: 8(800) 250-28-90. ✔Регионами ежегодно выделяется около 2,2 млн путёвок бесплатно для детей льготных категорий, к которым относятся дети в трудной жизненной ситуации, дети, чьи родители находятся в зоне СВО, дети-сироты и т. д. ✔По нацпроекту «Молодёжь и дети» до 2030 будут построены ещё 150 школ, также в этом году будут капитально отремонтированы и оснащены порядка 1 300 школьных зданий, 77 зданий колледжей и порядка 150 детских садов.
Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Памятка по безопасности при нахождении на железной дороге включает правила поведения, запрещённые действия и рекомендации для детей.
Агентство стратегических инициатив в рамках подготовки к Форуму «Сильные идеи для нового времени» проводит до 1 июня 2025 года общероссийский сбор перспективных идей по устойчивому развитию страны в новых экономических условиях, а также осуществляет прием заявок от перспективных компаний малого и среднего бизнеса на участие в конкурсе новых лучших отечественных брендов «Знай наших».
Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге. Почему травматизм на железной дороге не уменьшается? - Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. - Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? - Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. - Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае? - Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. - Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
Когда вы слышите звуковое оповещение «Внимание всем», помните: правильная реакция может спасти жизнь вам и вашим близким.